В Белгородской области задерживается строительство очередного мясного производства

Фильтры

Регион

Новости

В Белгородской области задерживается строительство очередного мясного производства

Как стало известно „Ъ“, белгородское ЗАО «Племрепродуктор II порядка “Муромский”» планирует реализацию масштабного проекта в Шебекинском районе области. В ходе перепрофилирования производства с яиц на мясо бройлеров компания собирается возвести площадки по откорму бройлеров и производству мяса, комбикормовый завод и цех утилизации отходов. Общая стоимость проекта оценивается в 2,85 млрд руб. Эксперты считают, что в условиях высокой конкуренции, сложившейся в регионе, у небольшой самостоятельной компании «серьезных перспектив нет».

По данным департамента экономического развития Белгородской области, в рамках проекта планируется возведение восьми площадок по откорму бройлеров мощностью 13,4 тыс. т в год и стоимостью 1,13 млрд руб., животноводческого комплекса по производству мяса бройлеров стоимостью 320 млн руб. и цеха утилизации отходов мощностью 30 т в сутки (533 млн руб). Также запланировано строительство комбикормового завода мощностью 4 т в час с зернохранилищем на 50 тыс. т зерна в год. Предположительная стоимость завода — 867 млн руб. Первоначально ввод объектов в эксплуатацию планировался двумя очередями — в конце первого и в конце второго полугодия прошлого года. Однако, как отметили в департаменте АПК Белгородской области, проект все еще находится в стадии разработки. Руководство ЗАО «Племрепродуктор II порядка “Муромский”» вчера от комментариев отказалось, пояснив лишь, что для строительства будут привлечены заемные средства, которые компания намерена получить от Россельхозбанка.

По данным Kartoteka.ru, ЗАО «Племрепродуктор II порядка “Муромский”» зарегистрировано в 2002 году. Уставный капитал — 4,7 млн руб. Гендиректор — Андрей Русецкий. Среди учредителей — ЗАО «Оникс» и ООО «Агропик» с долями по 1%, конечные бенефициары — Егор и Андрей Миськовы, Юлия Подгорная и Любовь Демчук. Выручка компании за 2011 год составила 229,9 млн руб., убыток — 37,2 млн руб.


В настоящий момент в Белгородской области действуют крупнейшие в России производители мяса птицы. Годовое производство ЗАО «Приосколье» составляет 300 тыс. т мяса, ООО БЭЗРК «Белгранкорм» — 180 тыс. т мяса, ЗАО «Белая птица» — 100 тыс. т в год. Суммарно эти три компании занимают 40% рынка мяса бройлеров в России. Всего, по данным департамента АПК Белгородской области, в 2012 году в регионе было произведено 727,7 тыс. т мяса птицы, на 2013 год запланировано производство 750 тыс. т.

По мнению экспертов, выход на рынок мяса птицы новой компании, тем более в Белгородской области, является «смелым шагом». Президент ЗАО «Агрифуд Стретеджис» Альберт Давлеев отмечает, что у «Муромского» есть перспективы только в том случае, если компания будет сотрудничать с одним из существующих крупных игроков в Белгородской области либо выпускать продукцию под уже известным брендом: «Непонятно, зачем нужен очередной игрок на этом рынке в области, где три ключевых региональных компании — “Приосколье”, “Белая птица” и “Белгранкорм” — являются одновременно крупнейшими в России». «С точки зрения соотношения мощностей и годового цикла построение производства очень грамотное. Однако серьезных перспектив у проекта в случае самостоятельной деятельности компании нет — даже в том случае, если она будет целиком работать на экспорт по заниженным ценам», — добавляет господин Давлеев. При этом, по его мнению, крайне малые по сравнению с конкурентами мощности и, как следствие, более высокая себестоимость могут не позволить компании действовать по такому сценарию.

С таким мнением согласен руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации Сергей Юшин: «Со стороны компании очень смело выходить на рынок с такими небольшими мощностями. Сейчас целесообразность реализации любых небольших проектов в сфере производства мяса птицы сомнительна, рентабельность производства в условиях падения цен на мясо и возросшей стоимости кормов часто отрицательная». Как считает господин Юшин, «Муромский» из-за малых мощностей не сможет стать партнером федеральных сетей, а себестоимость продукции «однозначно будет выше, чем у конкурентов». «Создание такого производства имело бы смысл в отдаленных регионах, но никак не в ЦФО, где рынок перенасыщен», — добавил эксперт.

Источник: kommersant.ru

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее