Рейтинги самых крупных и эффективных сельхозпроизводителей России

27 февраля 2008, 09:51
Рейтинги крупных и средних сельскохозяйственных организаций
России составляются ВИАПИ им. А.А. Никонова с 1998 г. В настоящем
издании представлены результаты десятого рейтинга. В его подготовке
принял участие Информационно-аналитический центр АПК при Мин-
сельхозе России.

Основными целями разработки рейтингов являются:

1. Предоставление широким кругам общественности, лицам,
принимающим политические решения, инвесторам доказательств того,
что сельское хозяйство России, несмотря на трудности развития и не-
равные с другими отраслями экономики условия получения рыночных до-
ходов, является эффективной, выгодной сферой приложения капитала и
при разумном квалифицированном подходе к организации бизнеса может
приносить немалую прибыль. Всего в общеэкономическом и 10-ти отрас-
левых клубах (без повторного счёта, по данным за 2004–2006 гг.) – 819
сельскохозяйственных организаций России. Они находятся в 64 субъек-
тах РФ. Наибольшее количество хозяйств в рейтингах из Краснодарско-
го (88) и Ставропольского краев (42), Ростовской (50), Московской (49),
Белгородской (48), Ленинградской (33) и Волгоградской (32) областей.
Более 20 хозяйств в рейтинги включено из Новосибирской области и
Республики Татарстан.

2. Повышение инвестиционной привлекательности отрасли и
тем самым содействие притоку в нее капитала. Коммерческие банки,
поставщики ресурсов, покупатели сельскохозяйственной продукции об-
ращаются в хозяйства, включенные в рейтинги, для дальнейшей работы с
ними по вопросам поставки ресурсов, внедрения современных техноло-
гий, приобретения продукции.
Часть инвесторов приобретает контрольные пакеты уставных
капиталов сельскохозяйственных, перерабатывающих и обслуживающих
организаций и формирует агрохолдинги. Рейтинги агрохолдингов позво-
ляют оценить масштабы и эффективность интеграционных процессов.

3. Содействие обмену передовым управленческим и технологиче-
ским опытом, предоставление предприятиям возможности сравнить
результаты собственной хозяйственной деятельности с достижения-
ми лучших хозяйств. Знакомство с опытом передовиков усиливает тягу
рядовых хозяйств к инновациям, стимулирует внутриотраслевую конку-
ренцию.

4. Формирование в отрасли благоприятного социально-психо-
логического климата, активизация моральных стимулов достижения
высоких производственных показателей. Списки лучших хозяйств печа-
таются в центральных газетах и журналах, распространяются через элек-
тронные средства массовой информации, доводятся до сведения феде-
ральных и региональных органов управления АПК, участников различ-
ного рода конференций и научных симпозиумов. Все это способствует
общественному признанию предприятий, повышению их социального
статуса, включает моральные механизмы роста экономической эффек-
тивности.

5. Становление в стране эффективного аграрного лобби с целью
защиты интересов сельскохозяйственных производителей, что является
одним из основных условий эффективности агропродовольственной и
сельской политики. Руководители и специалисты сельскохозяйственных
организаций, занимающих верхние строчки в общероссийских рейтин-
гах, знающие как добиться успеха, получившие общественное призна-
ние, могли бы составить костяк этого лобби.

Полный обзор смотрите в разделе документы

Также в разделе:

«Мираторг» начал выпуск фирменного шницеля из свинины «в панировке»...

Суд продлил конкурсное производство в отношении белгородской птицефабрики "Герцевская" на 4 месяца...

Эксклюзивную для России мраморную свинину начнут поставлять в рестораны Белгородской области...

Белгородская птицефабрика «Герцевская» попробует продать на аукционе цыплят индейки за 20 млн рублей...

Группа компаний «Агро-Белогорье» отправляет первую партию мясной продукции на экспорт...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.