"Мираторг" ищет площадку под птицекомплекс в Черноземье

Фильтры

Регион

Новости

"Мираторг" ищет площадку под птицекомплекс в Черноземье

Агрохолдинг "Мираторг" планирует заняться производством мяса птицы мощностью 100 тыс.т в год и ищет площадку в Черноземье под строительство птицефабрики. Компания уже провела переговоры с властями Курской и Белгородской областей, объем вложений оценивается в $300 млн. По мнению аналитиков, у "Мираторга" есть ряд преимуществ, в том числе собственная система дистрибуции, чтобы проект стал успешным. Но, как считают участники рынка, компании сложно будет найти площадку в Черноземье, поскольку регион и так перенасыщен птицеводческими комплексами.
В "Мираторге" подтвердили, что до конца 2007 года холдинг выберет площадку под строительство птицефабрики полного цикла с заводом по убою и переработке мощностью 100 тыс. т мяса в год, и уже в 2009 году введет ее в эксплуатацию. Объем инвестиций – $300 млн, из них 20% – собственные средства. В процессе согласования находятся контракты на поставку оборудования с компаниями Stork (Голландия) и Big Dutchman (США). "Строительство предприятия по выпуску мяса птицы является частью стратегии развития "Мираторга". В свое время, будучи крупнейшим дистрибутором свинины, мы стали одним из ведущих отечественных производителей на российском рынке. Сейчас "Мираторг" – один из крупнейших дистрибуторов мяса птицы, поэтому собственное производство – логичный шаг в развитии компании", – пояснил Александр Никитин, гендиректор "Мираторга".

Пресс-секретарь "Мираторга" Илья Новохатский добавил, что производство мяса птицы в компании считают более доходным бизнесом, чем дистрибуция. "Так что у проекта будет хорошая синергия", – заметил он, подтвердив, что компания уже провела переговоры с властями ряда регионов, в частности Курской и Белгородской областей. Впрочем, по его словам, пока трудно сказать, будет ли птицефабрика построена в Черноземье: выбор площадки зависит от инвестклимата и уровня развития местной инфраструктуры.

l "Мираторг" специализируется на производстве зерна, комбикормов, свинины, переработке мяса и выпуске полуфабрикатов. Является официальным дистрибутором Sadia (Бразилия), Minerva (Бразилия), Colonial (Австралия) и имеет собственные торговые марки ("Витамин" и "Семь морей"). Активами холдинга владеют две кипрские компании Agromir Ltd и Troyen (Cyprus) Ltd. В 2006 году консолидированная выручка составила 14, 755 млрд рублей. Консолидированная EBITDA – 966 млн, чистая прибыль – 474,6 млн рублей.

В Черноземье наиболее крупными производителями мяса птицы являются белгородские ЗАО "Приосколье" (более 100 тыс. т в год), "БЭЗРК-Белгранкорм" (70 тыс. т) и "Кочетковъ" (55 тыс. т), липецкое "Куриное царство" (принадлежит группе "Черкизово", 70 тыс. т в год) и курская группа "Агрохолдинг" (около 80 тыс. т, по данным компании). Представитель "Черкизово" Мария Грачева отметила, что в планах "Куриного царства" – нарастить объемы до 100 тыс. т. "Если проект "Мираторга" осуществится в Черноземье, конкуренция может усилиться, поскольку в макрорегионе есть несколько сильных игроков. Но в целом новый проект на рынке – благо, ведь спрос постоянно растет", – заметила она, добавив, что основные риски подобных проектов заключаются в недостаточном финансировании (они затратны) и дефиците кадров. Геннадий Бобрицкий, совладелец "Приосколья", был более категоричен: "Не думаю, что "Мираторгу" удастся найти площадку на Белгородчине, а заходить в Черноземье им нежелательно. Центр России уже перенасыщен птицеводческими предприятиями, а дальнейшее ужесточение конкуренции ни к чему хорошему не приведет. Мы же не просто так выходим со своими проектами в Сибирь".

Отраслевые аналитики – Сергей Юшин, руководитель исполкома Национальной мясной ассоциации, и Елена Тюрина, гендиректор Института аграрного маркетинга, не согласны с Геннадием Бобрицким. "Рынок сбыта мяса птицы постоянно растет, а около 40% по-прежнему составляет импорт", – отметила госпожа Тюрина, предположив, что подходящую площадку "Мираторг" может найти в Воронежской области, где почти нет крупных птицекомплексов. Сергей Юшин заметил, что "Мираторгу" интересней всего зайти именно в Черноземье – поближе к своим зерновым активам в Белгородской области. "Вертикально интегрированная компания сумеет наладить производство полного цикла, включая глубокую переработку даже в таком насыщенном регионе, а собственная дистрибуция и логистика станут дополнительными преимуществами в реализации проекта", – резюмировал он.

Коммерсант

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее