Белгородская область. «Мираторг» заморозит собственные овощи

Фильтры

Регион

Новости

Белгородская область. «Мираторг» заморозит собственные овощи

Компания объявила о строительстве в Белгородской области перерабатывающего завода.
Вчера гендиректор ООО «Мираторг», одного из крупнейших в России импортеров и дистрибуторов замороженного мяса, Александр Никитин сообщил о намерениях компании построить в Белгородской области завод по переработке и заморозке овощей мощностью до 20 тыс. т продукции в год. Объем инвествложений составит $4-5 млн. По мнению аналитиков, несмотря на недостаточную насыщенность отечественного рынка замороженных овощей и большие темпы его роста, «Мираторг» вряд ли сможет составить конкуренцию импорту и отечественным брэндам – по качеству и дистрибуции.
По словам гендиректора ООО «Мираторг» Александра Никитина, в следующем году совместно с зерновой компанией «Русские фермы», контролируемой бизнесменом Андреем Даниленко, ООО намерено реализовать в Ивнянском районе Белгородской области овощной проект. На 40 тыс. га, находящихся в управлении «Мираторга», компания высадит «практически все овощи, растущие в средней полосе» и одновременно начнет строительство завода по переработке, бланшированию, замораживанию и упаковке овощей, способного выпускать около 20 тыс. т продукции в год. Господин Никитин оценил сумму инвестиций в проект в $4-5 млн. По планам «Мираторга», завод будет построен за полгода, а его продукция будет реализовываться в регионах России.

«Принципы работы на рынке замороженной продукции – будь то дистрибуция замороженного мяса или овощей – по логистике и хранению универсальны», – объяснил Александр Никитин выбор «Мираторга» нового направления. По его мнению, со строительством на Белгородчине предприятия, а также мясоперерабатывающего комплекса с убойным цехом (первоначальная мощность – 1 млн голов в год), комбикормового завода (240 тыс. т в год) и элеватора (60 тыс. т зерна) компанию можно будет назвать, скорее, производителем сельхозпродукции, чем ее дистрибутором.

ООО «Мираторг» – один из крупнейших в России импортеров и дистрибуторов замороженного мяса (птицы, свинины, говядины) и продуктов из него, а также овощей. В нынешнем году компания в рамках квоты импортирует 90 тыс. т свинины, 80 тыс. т говядины и 60 тыс. т мяса птицы, а также дистрибутирует порядка 30 тыс. т мясной продукции. «Мираторг» является официальным дистрибутором торговых марок «Куриное Царство» (Липецк, Россия), Sadia (Бразилия), Minerva (Бразилия), Colonial (Австралия) и владеет собственными торговыми марками – «Витамин» и «7 морей». По оценкам экспертов, оборот компании составляет более $300 млн в год.

Участники рынка и отраслевые аналитики скептически отнеслись к намерениям «Мираторга» выйти на овощной рынок. По мнению представителя инвесткомпании «Бизнес Аналитика» Снежаны Равлюк, у компании могут возникнуть трудности в применении технологий заморозки. «Отечественные производители зачастую работают на устаревшем оборудовании», – отметила аналитик. Вместе с тем госпожа Равлюк признала, что у «Мираторга» все же есть шансы освоить новый сегмент рынка, поскольку к настоящему времени он «недостаточно насышен», а темпы его роста составляют 20-30% в год.

Президент Ассоциации российских производителей мороженого и замороженных продуктов Эдуард Багирян считает, что основные проблемы у «Мираторга» возникнут с дистрибуцией – продвигать неизвестный брэнд на равных с зарубежными и отечественными лидерами рынка «Мираторгу» не удастся. «Хладокомбинату „Западный“ (торговая марка „4 Сезона“) потребовалось пять лет, чтобы выйти на объем производства 30 тыс. т в год», – поясняет господин Багирян. Кроме того, по его мнению, в производстве замороженных продуктов есть «масса тонкостей», которые могут нарушить планы «Мираторга» – от особых климатических условий для выращивания некоторых овощей до необходимости приобретения специальных сортов, подходящих для заморозки.

С ним согласна Надежда Копытина, президент группы компаний «Лёдово». «Новичкам крайне тяжело построить дистрибуцию, – поясняет госпожа Копытина. – Из-за высоких барьеров им трудно попасть в сетевые магазины, поэтому большинство новых игроков, пробующих силы в заморозке, со временем теряет бизнес». Впрочем, решение о создании собственной сырьевой базы, по ее словам, вполне разумно и обеспечит «Мираторгу» задел конкурентоспособности – использование собственного сырья повышает рентабельность бизнеса на 30%. Вместе с тем, как убеждена Надежда Копытина, развитие собственной базы по выращиванию овощей и фруктов требует значительных финансовых затрат, в том числе дополнительных инвестиций в подбор и обучение персонала.

По оценке участников рынка и аналитиков, 75-90% объемов российского рынка замороженных овощей приходится на импортную продукцию (Hortex, Bonduelle, Ardo, Frosta, Bauer, Unifrost). Российскими лидерами по выпуску замороженных овощей являются группа компаний «Лёдово» (торговая марка «Снежана»), «Западный» («4 сезона»), «Эликом» («Эликом»), НПО «Росток» («Росток»). Аналитики подсчитывают, что население России ежегодно потребляет около 120 тыс. т замороженных овощей.

"Коммерсантъ"

Также в разделе

Комментарии (0)

Старт активных продаж

Подключайтесь к базе
Подробнее